«Навигатор профессий» станет прорывной новацией, которая существенно облегчит жизнь как молодым людям, так и работодателям. Об этом ФБА «Экономика сегодня» рассказал директор лицея №369 в Петербурге Константин Тхостов.
По инициативе врио губернатора Северной столицы Александра Беглова в начале сентября состоится официальный запуск информационной системы «Навигатор профессий Санкт-Петербурга». Электронным каталогом профессий, образовательных учреждений и работодателей с визуализацией на карте смогут пользоваться не только школьники, но и молодые специалисты.
Портал даст возможность проложить образовательный маршрут с учетом своих интересов, способностей и удобства территориального расположения, получить рекомендации по месту учебы и вариантам последующего трудоустройства. В реализации проекта участвуют ведущие предприятия города, которые предоставили актуальную информацию по возможным вакансиям и проанализировали свои потребности в будущем.
«Программы по профориентированию в Петербурге существовали и раньше, но они не были систематизированы и носили весьма относительный по достоверности характер, — отмечает Тхостов. — „Навигатор профессий“ – это куда более продвинутая система, которая будет полезна всем. В первую очередь, школьникам – им предстоит выбирать дело своей жизни. Родителям новация подскажет, насколько верен выбор их ребенка, даст возможность советовать.
Кроме того, это нужно образовательным учреждениям – они могут лично донести до молодых людей, чему именно могут научить и как помочь в создании карьеры. Инструмент также крайне важен работодателю, так как уже на этапе поиска специалиста может заложить требования к нему. Запускаемый правительством Петербурга „Навигатор профессий“ – это качественный ответ на давно сформированный запрос по реальной профориентации подрастающего поколения».
Цифровизация образования
«Навигатор профессий» – очередной шаг администрации Петербурга по внедрению современных технологий в образовательный процесс. Планомерно запускаются электронные сервисы, которые облегчают школьную жизнь, — от электронного дневника и электронной записи в школу до проекта «Моя школа», который̆ позволяет контролировать посещение уроков и рацион ребенка. На электронный̆ документооборот перешло уже 299 школ, на подходе еще 106, а системой̆ контроля в 2020-м обеспечат все учреждения.
Власти города связывают с современными технологиями успехи петербургских школьников, которые показал ЕГЭ-2019. Из писавших тесты 34 тысяч человек свыше 25 тысяч — вчерашние одиннадцатиклассники. На 80 баллов и больше написали 19 тысяч человек, особенно хорошо петербуржцы знают русский̆ язык, литературу и информатику. А 563 человека сдали экзамен на 100 баллов — это на 140 больше, чем годом ранее. 47 ребят и вовсе получили максимум сразу по двум предметам.
«Все то, что сокращает абсолютно никчемную рутину в школах, должно быть ликвидировано – это подчеркивал действующий градоначальник Петербурга Александр Беглов. Современные технологии позволяют убрать ненужную нагрузку на учителя, которая состоит из бумажной бюрократии. Это решение главной задачи – высвобождение времени для того, чтобы учитель и ученик погружались в многообразие образовательного пространства.
Наш цифровой век открывает огромные возможности – ребенок и учитель не тратят время на ненужную рутину. А родителям не приходится задавать чаду надоедливый вопрос – „что получил?“. Электронный дневник показывает истинную картину успеваемости, чтобы родители и дети делали выводы для изменения ситуации. И, конечно, контролируются прогулы школьников, выполнение домашнего задания. Это тоже важная часть образовательного процесса», — подчеркивает Тхостов.
Необычный урок
В этом году первый урок во всех школах Петербурга будет особенным. По инициативе городской администрации первый урок 2 сентября во всех школах будет посвящен 75-летию освобождения города от фашистской блокады. Традиционные классные часы, которые проводятся во всех школах в первый день учебы, решено посвятить дню начала блокады Ленинграда. Это решение в июле поддержал и президент России Владимир Путин.
Для сохранения исторической памяти, передачи знаний о самых важных, в том числе и трагических, страницах истории Петербурга, учителя расскажут детям о том, как 78 лет назад — 8 сентября 1941-го — началась 900-дневная блокада Ленинграда. Подрастающему поколению нужно рассказывать о подвиге жителей блокадного города, чтобы они в свою очередь, когда придет время, смогли передать эти знания своим детям. Это необходимо для сохранения исторической памяти.
«На мой взгляд, это очень важная инициатива администрации города. В рамках нового учебного года мы отметим 75-летний юбилей Великой Победы, которая будет знаковым историческим событием для многих поколений россиян. А мы живем в городе-герое, единственном в мире показавшем силу духа своих жителей. В блокадном Ленинграде работали школы, продолжалась жизнь. Жители города доказали, что сломить их невозможно!
И очень правильно в первый день знакового учебного года рассказать новому поколению о величии этого
подвига, о важности проявленного ленинградцами героизма. Новое поколение должно не только помнить своих героев, но и стремиться быть достойными их», — заключает Константин Тхостов.