​Производители не увидели риска исчезновения импортной органической продукции

​Производители не увидели риска исчезновения импортной органической продукции

Заместитель председателя правления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов не разделяет опасения исполнительного директора «Русбренда» (объединяет Nestle, Danone, PepsiCo и пр.) Алексея Поповичева. Напомню, тот на днях обратился с письмом к главе Минсельхоза Дмитрию Патрушеву, в котором предупредил о возможном исчезновении импортной органической продукции с российских прилавков после вступления в силу закона «Об органической продукции». По мнению Поповича, необходимость с 2020 года получать российский сертификат на органическую продукцию грозит «миллиардными убытками» поставщикам и торговым сетям.

Дмитрий Леонов отметил, что требования к органической продукции были сформулированы еще в 2016 году, а сам закон – в 2018 году. За это время участники рынка могли подготовиться и получить российские сертификаты. К тому же аналогичные требования по обязательной национальной сертификации органики существуют на рынке Евросоюза и других стран. При этом российское законодательство «более либерально» и позволяет обращаться на территории России без прохождения российской сертификации импортным товарам, содержащим наименование organic на английском языке и имеющим сертификаты, полученные в других странах.

agrarii.com